Нужен ли музыканту скандал?
Творческим людям, в особенности музыкантам, получить известность было всегда нелегко. Но если они имели настоящий талант, то добивались признания именно благодаря способностям и трудолюбию. Сейчас, когда практически всю культуру оккупировал шоу-бизнес, таланта и упорства порой бывает не достаточно. Первое с успехом подменяют технические средства, без второго можно обойтись, если уметь преподнести себя в необычном, а то и скандальном свете.
Музыкант может рекламировать себя всеми способами: рассылать резюме, предлагать к прослушиванию свои работы, расклеивать афиши, разработать личный ресурс в Интернет. Все его старания дадут мизерный результат, потому что публике уже приелось самовосхваление всех, даже самых бесталанных претендентов на её внимание. Она не верит ни пресс-релизам, ни мнению критиков, ни отзывам слушателей. Заинтриговать публику может только связанное с личностью неординарное событие, черта характера, особенность образа жизни. То есть, музыканту требуется хорошее паблисити. И оно обойдётся совершенно бесплатно, если есть что предложить прессе.
Средства массовой информации так же борются за читателя, как музыканты за слушателя. Им нравится перспектива стать первооткрывателем новой звезды. Поэтому они охотно печатают статьи о молодых и не очень исполнителях, когда получают достойный материал. Если музыканту действительно есть чем заинтересовать музыкального журналиста, он сможет получить нескольких публикаций и привлечь внимание своей аудитории.
Но хорошую репутацию зарабатывают долго, порой годами. Те, кому не терпится стать известным прямо сейчас любой ценой, такой вариант не подходит. С расчётом на психологию толпы они придумывают скандальные истории, сбрасывают жёлтой прессе пикантные детали. В ход идут различные средства: броский, фривольный, неприличный внешний вид, дебош в общественном месте, буйство в семье, нетрадиционные отношения с коллегами и т.п. Определённая часть публики падка на чужое грязное бельё. Если её ранее совсем не интересовало творчество героя скандала, то после информации о его сомнительной морали некоторым становится интересно взглянуть на него поближе.
Добившись таким способом известности, не многим удаётся заставить забыть своё скандальное продвижение посредством творчества. Обладающие истинным талантом и трудолюбием музыканты получают свою аудиторию, о них говорят, на них идут, их слушают. Тем, чья одарённость гораздо мельче амбициозности, приходится регулярно подогревать интерес толпы новыми выходками. Так они и живут с репутацией не талантливого музыканта, а скандальной, вызывающей насмешки, возмущение, осуждение звезды.
Большинство исполнителей, взлетевших на вершину славы именно скандальным способом, держатся там очень недолго. В первую очередь они сами не выдерживают морально-психологического конфликта в собственной душе. Заниматься грязным пиаром, ввязываться в сомнительные истории, знать, что ты музыкант, но тебя видят лишь как скандальную персону, по силам не каждому. Кто-то уходит в тень, кто-то теряет человеческий облик, поддавшись пагубным привычкам, и исчезает в неизвестности. И почти все они сожалеют, что в своё время сделали ставку на быструю славу, а не на свой творческий потенциал.
Например, кавер-группа Интермуза никогда не была замешана ни в одном скандале, однако это не помешало ей добиться успеха и известности. Кстати, сохранив при этом безупречную репутацию, доверие клиентов и уважение партнёров.