Музыкант на сцене
Сцена для музыкантов и певцов всегда была священным местом, куда они выходили в особых нарядах. Их костюмы всегда отличались от повседневной одежды, выглядели дорого, чисто, аккуратно. Так продолжалось до конца прошлого века, пока музыка не начала утрачивать своё культурное значение и приобретать роль рядового инструмента шоу-бизнеса. Среди тех, кто стремится любой ценой попасть на большую сцену, идёт жёсткая конкуренция, в которой все средства хороши. Сегодня, чтобы выделиться, музыканты выходят на сцену в повседневной или рваной одежде. Мол, сейчас такая мода, а у нас такой стиль.
Безусловно, музыканты должны иметь собственный стиль, чтобы представлять публике своё творчество в достойном виде. Сценический имидж – тонкое, можно сказать, деликатное дело. Но право выходить на сцену по принципу «форма номер восемь, что найдём, то носим» заслуживается десятилетиями труда, таланта и непреходящей популярности. Например, Крис Риа может позволить себе появиться перед слушателями в майке или ковбойке, потому что публика приходит ради его творчества. Исполнители без имени в растянутых футболках выглядят банальными шабашниками, что не добавляет очков к их рейтингу.
Для создания благоприятного имиджа так же важно соответствие костюма направлению творчества. Человек проникается происходящим на сцене, когда визуальная и слуховая информация совпадают, рассказывают об одном и том же. Если публика слышит эстрадную лирическую музыку, а видит костюмы в стиле готик-рок, в её сознании образуется дисгармония. Люди не воспримут ничего из того, что музыканты хотели донести, а значит, больше не придут на концерт и никому не порекомендуют этого сделать.
Если человек талантлив в музыке, это не значит, что он одарённый дизайнер-стилист. Поэтому разрабатывать сценический образ лучше совместно со специалистом. Имиджмейкеры музыкантов умеют грамотно дополнить их творчество достойным антуражем. Благодаря им зритель видит и слышит «непротиворечивую» информацию.
Взять, к примеру, Фредди Мэркьюри и Queen. После нескольких лет поиска своего направления группа предстала перед зрителем в безупречном облике, идеально гармонирующим со стилем исполнения. Фредди играл на сцене бескомпромиссного борца за любовь, свободу, веру, и его команда была с ним единым целым. Главная роль отводилась белому цвету, свидетельствующему о чистоте, чести, праведности, духовности, истине. Жёлтая куртка поверх белой блузы означала львиную шкуру на плечах витязя. Красная куртка с белыми брюками или красные ремни отражают жизнь, эмоции, страсти, любовь. Сочетание чёрного и белого символизирует бесконечную борьбу добра и зла. В целом сценический образ Мэркьюри можно охарактеризовать как облик честного благородного рыцаря, духовного борца за идею.
Но, создавая идеальный костюм, не стоит возлагать на него все свои надежды. Музыканта делает не костюм, а талант. Если играть не можете, то вы, друзья, как ни садитесь и как ни одевайтесь, всё равно в музыканты не годитесь.