В стиле диско
Музыкальный стиль диско зародился в США в 70-х. В первую очередь он олицетворял праздник, блеск, феерию, свободу. Дети цветов конца 60-х, повзрослев и столкнувшись с буднями, стремились хотя бы выходные дни провести по-старому весело и беззаботно: сменить ненавистный костюм ярким прикидом, выпить пива, забить косяк, потанцевать, завести интимную интрижку на один вечер. В дорогих дансингах играли небольшие оркестры, а заведения попроще могли позволить себе лишь джук-бокс – музыкальный автомат с дискотекой (собранием нескольких десятков пластинок с самыми популярными мелодиями).
Обычная запись песни длится 3-5 минут. Этого времени было мало. Музыка заканчивалась, когда танцоры только разогревались и входили в раж. Поэтому с середины семидесятых годов двадцатого века владельцы подобных ночных заведений начали заказывать студиям звукозаписи диски с треками длиной 12-16 минут. Новые композиции представляли собой удлинённую проигрышами песню или попурри из нескольких хитов.
Диско характеризуется быстрым и ровным ритмом, простой мелодией, аранжировкой с электронными эффектами, возможностью воспроизведения как на музыкальных инструментах, так и с помощью синтезатора. Главная его особенность – абсолютно танцевальная музыка.
Зажигательный и отвязный стиль мгновенно преодолел океан и принял европейский облик. В американском варианте преобладали негритянские мотивы, Европа придала ему свои национальные особенности. Диско разделился на несколько направлений: евро, итало, спейс.
К концу 70-х дискотека под руководством диск-жокея была чуть ли не самым популярным развлечением молодёжи. И начиналось всё очень романтично… Диско-клубы имелись даже в самых маленьких городках. На дискотеку могли ходить все, персонал работал за еду и за кайф, от посетителей особых танцевальных талантов не требовалось, а входной билет стоил копейки. Дискотека в небольшом городе представляла собой нечто среднее между местной коммуной и локальным информационно-развлекательным центром.
Если прежде исполнители сначала выступали на сцене, а потом записывали альбомы, то теперь всё было наоборот. Под синглы, ставшие популярными на дискотеках, срочно подбирались певцы и отправлялись в гастрольные турне. Так было, например, с группами Boney-M, Arabesque, Village People.
Стиль диско царствовал на планете полтора десятилетия. Музыкальные альбомы популярных исполнителей расходились миллионными тиражами, принося миллиардные доходы. Например, в своё время группа АВВА по рентабельности оставила далеко позади концерн Volvo и уступала лишь Стокгольмской фондовой бирже.
К началу 90-х диско был вытеснен новыми направлениями. Группы, выступавшие в этом стиле, начали искать новые пути, переориентироваться на азиатские страны, где популярность жанра и не думала угасать. В отличие от многих других стилей, музыка диско не забылась, а как бы замерла на уровне конца 80-х. Её любят до сих пор не только её современники, но и молодое поколение, ведь стремление к лёгкости и свободе присуще всем людям. Романтический и беззаботный образ эпохи диско популяризируется и тиражируется в книгах, фильмах, теле- и радиопередачах…
А заказчики старшего возраста нередко специально заказывают на мероприятия стилизованные диско-программы.