Прочитайте перед тем, как заказывать детский музыкальный коллектив
Кого не умиляют сосредоточенные лица юных артистов, прилежно поющих, танцующих или музицирующих на большой сцене? Они изо всех сил стараются получить не только аплодисменты, но и похвалу взрослых, являющихся безусловным авторитетом. Ради взрослого одобрения дети стараются показать себя, похвастаться тем, что умеют.
Во времена Союза культуру и народное творчество курировало государство. Спрос и предложение ориентировались на идеологию, менталитет и вкус среднего партийного чиновника. Детские музыкальные коллективы выступали на всевозможных мероприятиях, фестивалях, городских и международных конкурсах, профессиональных и государственных праздниках. Зрители приходили в концертные залы, заинтересованно слушали, искренне аплодировали. Дети были счастливы от полученного внимания. Это часто вызывало отторжение… Кабы знать тогда, что придёт на смену. Подумали бы сто раз о последствиях перемен.
Сегодня ситуация совсем иная. Если родители желают, чтобы чада занимались музыкой и выступали на публике, они должны оплачивать занятия, костюмы, инструменты. А чтобы коллектив ни в чём не нуждался, руководители иногда соглашаются на платные выступления. Для ребятни это большая радость, гордость, волнение. К сожалению, далеко не все праздничные мероприятия достойны демонстрации настоящих детских талантов, а некоторые так просто вредны для неокрепшей детской психики.
Юбилейный корпоратив крупной компании… Банкетный зал, поздравления, пожелания, вручения, тосты, здравицы. Столы ломятся, гости уже подогрелись как минимум шампанским. В программе – выступление детского музыкального коллектива. Ребята много месяцев разучивали партии, репетировали. Они знают: за своё выступление получат деньги, которые пойдут во благо коллектива. Перед концертом кто-то из них просто волнуется, а кто-то так разнервничался, что даже разрыдался, и такое бывает.
Инструменты настроены, юные артисты на сцене, начинается концертная программа. Многие из участников корпоратива любят детей, и, конечно же, с удовольствием послушают в их исполнении несколько произведений. Но немалая часть присутствующих продолжат жевать, пить, переговариваться. Чавканье, стук ложек и скрип ножей по тарелкам заглушают музыку. Взрыв хохота за дальним столом убеждает артистов, что там идёт какая-то своя жизнь. А что такого? Они ведь слушают, просто одновременно делают ещё что-то, совмещают приятное с полезным, так сказать. Когда выступал шеф, они сидели чинно и благородно. А это же дети, можно и расслабиться.
Юные музыканты, в отличие от взрослых артистов, воспринимают свой концерт не как простую шабашку, а как ответственное выступление. Они, конечно, добросовестно отыграют свою программу перед жующими и звенящими бокалами «слушателями». Но какой урок дети вынесут из подобного концерта? Поймут, что их старания никому, кроме родителей, не нужны. А если таких концертов пройдёт несколько? Многие ли мальчишки и девчонки захотят ещё заниматься самодеятельностью для души, самореализации и творчества? Или они раньше положенного времени столкнуться с миром чистогана и начнут жить по его законам...
Дети не понимают значения денег в этой жизни, и это прекрасно. Им нужна не денежная, а духовная благодарность слушателей. Детским творческим коллективам выступать на праздничных мероприятиях необходимо, и как можно чаще. Но на тех, которые посвящены истинным ценностям. Пусть Дни Города, Строителя, Учителя, Знания, Победы не несут материальной выгоды. Они на порядок дороже и духовно богаче, чем закрытые вечеринки, оказывающие не желательное влияние на впечатлительных детей. Пусть «взрослые» праздники обслуживают взрослые артисты. И пусть взрослые позаботятся, чтобы духовное развитие подрастающего поколения не дало нездоровый крен.